Для оценки числа и качества внешних ссылок на сайт поисковые системы вводят понятие индекса цитирования.

Индекс цитирования или ИЦ - это общее обозначение численных показателей, оценивающих популярность того или иного ресурса, то есть некоторое абсолютное значение важности страницы. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для подсчета собственного индекса цитирования, как правило, эти значения нигде не публикуются.

Помимо обыкновенного индекса цитирования, который представляет собой абсолютный показатель (то есть некоторое конкретное число), вводится термин взвешенный индекс цитирования, который является относительным значением, то есть показывает популярность данной страницы относительно популярности остальных страниц в Интернет. Термин "взвешенный индекс цитирования" (ВИЦ) обычно употребляют в отношении поисковой системы Яндекс.

Подробное описание индексов цитирования и алгоритмов их подсчета будет представлено в следующих разделах.

Ссылочный текст

Огромное значение при ранжировании результатов поиска придается тексту внешних ссылок на сайт.

Текст ссылки (или по другому якорный или ссылочный текст) - это текст, стоящий между тегами "A" и "/A", то есть тот текст, по которому можно "кликнуть" указателем мыши в браузере для перехода на новую страницу.

Если текст ссылки содержит нужные ключевые слова, то поисковая система воспринимает это как дополнительную и очень важную рекомендацию, подтверждение того, что сайт действительно содержит ценную информацию, соответствующую теме поискового запроса.

Релевантность ссылающихся страниц

Кроме ссылочного текста учитывается также общее информационное содержимое ссылающейся страницы.
Пример. Предположим, мы продвигаем ресурс по продаже автомобилей. В этом случае, ссылка с сайта по ремонту автомобилей будет значить гораздо больше, чем аналогичная ссылка с сайта по садоводству. Первая ссылка идет с тематически схожего ресурса, поэтому будет в большей степени оценена поисковой системой.